Новостная лента
Школы юного агронома "Агродозор"
12.04.21
Дорогие учащиеся Школы юного агронома "Агродозор"!
Уважаемые преподаватели!

На сайте Школы юного агронома опубликованы расписания занятий в апреле-мае 2021 года:
Первое занятие будет совместным, пройдёт 19 апреля. Начало всех вэбинаров в 12:00 (мск).

https://vk.com/agrodozor?w=wall-182233542_82

P.S. Поздравляем всех вас в юбилеем полёта Юрия Гагарина! Это великий день, настоящий праздник!

06.04.21
Мы уже сообщали, что в этом году учащиеся Школы юного агронома при желании смогут попробовать свои силы в роли учёного исследователя - провести небольшую научно-исследовательскую работу на своём приусадебном участке или опытном поле своей школы. Работа будет посвящена изучению зависимости появления и развития фитофтороза от погодных условий. Первым этапом данного эксперимента будет микологическая работа по выделению изолята Phytophthora infestans (возбудителя фитофтороза) в чистую культуру.
Процедура выделения, размножения и сохранения изолята подробно описана на нашем сайте - http://school.agropatrol.com/isolate. Изолят можно выделить с листьев и стеблей, поражённых клубней и почвы.
Если вы захотите выделить изолят из почвы, то образцы почвы лучше взять весной - с поля, на котором в прошлый год выращивался картофель, с глубины 15-20 см до проведения ранней весенней вспашки.
Если обнаружите в погребе поражённые клубни из прошлогоднего урожая, то для выделения изолята можете использовать и их.

Отобранные образцы почвы и/или поражённые клубни отложите и сохраните до проведения эксперимента в период вегетации растений.


https://vk.com/agrodozor?w=wall-182233542_81

03.04.21
Дорогие ребята, учащиеся Школы юного агронома "Агродозор"!
Уважаемые педагоги!

Обязательным условием получения обильного урожая является обеспечение растений достаточным по количеству и сбалансированным (!!!) питанием. Решению этой задачи посвящён наш новый модуль - "Питание растений (агрохимия)".
На вэбинарах мы поговорим о том, как питаются растения, как они взаимодействуют с почвой и питательными веществами, что такое воздушное и корневое питание, какие бывают питательные вещества, какие задачи они решают и как их правильно вносить. В завершение мы рассчитаем нормы внесения удобрений (под картофель) и составим адаптивную программу подкормки.
Но чтобы уже в этом году получить хороший урожай, внесение некоторых удобрений необходимо провести прямо сейчас, не дожидаясь посадки. Если осенью вы не вносили фосфорные, калийные и кальциевые удобрения, то это надо сделать весной, под раннюю весеннюю вспашку. Примерное количество удобрений при весеннем внесении:
• Кальциевая селитра – 8-10 кг/сотку;
• Калиевая селитра – 7-8 кг/сотку;
• Двойной суперфосфат – 4 кг/сотку
Мероприятие может оказаться достаточно затратным, но более дешёвые калийные и кальциевые удобрения весной вносить нельзя, они должны вноситься только осенью. Количество вносимых удобрений можно снизить, но при этом желательно сохранить пропорцию. Если в предыдущий год на этом поле вносились Ca, K и P удобрения и/или навоз, то норму внесения также можно снизить.
Предлагаемое количество — это не более чем примерные оценки. На наших вэбинарах мы поговорим о том, как точно рассчитать нормы внесения с учётом сортовых особенностей, состава и кислотности почвы, ранее внесённых органических и минеральных удобрений. То есть как составить адаптивную программу питания растений для каждого поля.

Конспект наших вэбинаров по теме "Питание растений (агрохимия)" и основная справочная информация уже сейчас доступны на сайте "Школы юного агронома "Агродозор" - http://school.agropatrol.com/agrochem

01.04.21
Дорогие ребята, учащиеся Школы юного агронома "Агродозор"!
Уважаемые педагоги!

Программа профориентации учащихся средних и старших классов в области агрономии "Школа юного агронома "Агродозор" начинает новый сезон. В 2021-м году мы подготовили для вас новые учебные модули и новые задания. Помимо "Защиты растений от болезней (фитопатологии)", в этом году вы сможете узнать о том, как питаются растения, какие питательные вещества им нужны, о роли различных питательных веществ в жизни растений и как их правильно вносить. Этот модуль называется "Питание растений (агрохимия)".
Также мы хотим предложить вам попробовать свои силы не только в роли агронома-практика, но и в роли учёного-исследователя. Вы сможете провести на своём приусадебном участке или школьном опытном поле небольшой научный эксперимент.
Более подробно обо всём этом мы расскажем вам в ближайшие дни.

Но сначала о плане работ:
Занятия Школы юного агронома "Агродозор", также как и в прошлом году, будут проходить в два этапа. Во второй половине апреля начнутся теоретические занятия в форме вэбинаров. После завершения теоретического курса вы сможете закрепить полученные знания на своих приусадебных участках и/или школьных опытных полях в рамках практической части занятий.
По итогам теоретического и практического этапов вы сможете подготовить отчёт о проделанной работе. Но в первую очередь надо зарегистрироваться на занятия в 2021 году.

Дорогие учащиеся, если в вашем учебном заведении проводится целевая регистрация учащихся в Школу юного агронома "Агродозор", то форму для регистрации вам дадут ваши преподаватели.
Если в вашей школе данная программа недоступна, можете записаться самостоятельно на нашем сайте - http://school.agropatrol.com/members/signup.

Обращаем ваше внимание - если вы уже зарегистрировались при помощи целевой формы, полученной от учителей, то дополнительно регистрироваться на сайте не надо!!!

15.12.20
Самых тёплых слов заслуживают все педагоги-наставники Татарского района Новосибирской области, принявшие участие в программе Школа юного агронома "Агродозор". Коллеги, спасибо большое! Работать вместе с вами это настоящий праздник!
А принимая во внимание, что в добавление к вашей энергии мы чувствовали полную поддержка со стороны руководства района в лице его Главы Вязова Юрия Маркленовича и его заместителя Лысенко Юлии Петровны...
Для такой команды нет нерешаемых задач! И результаты, достигнутые учащимися Татарского района, закономерны.

Коллеги, спасибо всем вам!

15.12.20

Новосибирская область единственный регион, где эпидемиологическая обстановка позволила провести награждение победителей конкурса проектных работ в торжественной обстановке. Награды

Сергеевой Анне (7 класс МБОУ Лицей г. Татарска),

Велижанской Ангелина (6 класс МБОУ школа-интернат г. Татарска),

Симаковой Татьяне (11 класс МБОУ Первомайская СОШ им АС Ерёмина),

Гриценко Алене (11 класс МБОУ Николаевская СОШ им Г.Е. Кучерявого), а также их наставникам вручил Глава Администрации Татарского района Новосибирской области Вязов Юрий Маркленович.

11.12.20
Муниципалитеты
Дорогие ребята, учащиеся Школы юного агронома "Агродозор"!

Мы хотим особо поблагодарить Анну Владимировну Синкину, начальника Управления образования администрации Гурьевского муниципального округа Кемеровской области, и Светлану Владимировну Юдину, начальника Управления образования Администрация Яйского муниципального округа Кемеровской области, которые нашли возможность приехать в школы к победителям конкурса проектных работ Школы юного агронома "Агродозор" чтобы лично вручить учащимся и педагогам награды и памятные подарки. 

Очень достойный поступок! Подчёркивает уважение к труду учащихся и их наставников.

Спасибо вам, коллеги!

11.12.20
Награждение в Малосалаирской СОШ
Информация от коллег из МБОУ «Малосалаирская СОШ», село Малая Салаирка, Гурьевский район Кемеровской области:

"В 2020 году МБОУ «Малосалаирская СОШ» Гурьевский МО впервые приняли участие в реализуемой ФГБНУ ВНИИФ программе дополнительного образования и профориентации в области агрономии ШКОЛА ЮНОГО АГРОНОМА «АГРОДОЗОР». В рамках этой программы учащийся 11 класса Саланин Алексей не только прослушал лекции на тему «Профессия агроном» - введение в фитопотологию и применение цифровых технологий для защиты растений», но и провел ряд исследований по изучению заболеваемости картофеля. По результатам исследований Алексей (наставники Е.А.Мясников и И.И.Жеребкова) получил рецензию на проектную работу, а в конкурсе проектных работ учеников Школы юного агронома «Агродозор» получил ДИПЛОМ 2 СТЕПЕНИ. В будущем году планируется привлечь к участию большее количество учащихся и тем самым повысить грамотность школьников в области агрономии".
10.12.20
День открытых дверей в РГАУ-МСХА им К.А.Тимирязева
Дорогие ребята, учащиеся Школы юного агронома "Агродозор"!

12 декабря Тимирязевская Академия проводит день открытых дверей (онлайн формате!!!) https://openday.timacad.ru/.
Советуем посетить, узнаете много полезного и интересного.
10.12.20
Областная газета "Кузбасс", Кемеровская область
10.12.20
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» при МКОУ Кайлинская СОШ
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» при МКОУ Кайлинская СОШ, Яйский район Кемеровской области (https://kailaschoolyaya.kuz-edu.ru/index.php?id=24537).
Награду победителю конкурса проектных работ Школы юного агронома "Агродозор", ученику 9-го класса Логунову Кириллу (наставник Зубарева Анастасия Владимировна) вручает Начальник Управления образования Администрация Яйского муниципального округа Кемеровской области Юдина Светлана Владимировна.
09.12.20
Нижнекармалкинская девушка удостоилась подарка от школы юного агронома «Агродозор» 
Кадрия Гамирова, газета "Наш Черемшан" - Черемшанский район, Республика Татарстан

Учащаяся 8 класса Нижнекармалкинской школы Олеся Зайцева год дистанционно обучалась в школе юного агронома «Агродозор» при Всероссийском научно-исследовательском институте фитопатологии.

-Олесю приняли в эту программу, можно сказать, совершенно случайно, - рассказывает руководитель ее проектной работы Елена Чернышова. – В 2019 году она училась еще только в 6 классе и, приняв участие в конкурсе, организованном Казанским аграрным университетом, заняла первое место в номинации «Агрозащита». После чего её пригласили в Школу юного агронома "Агродозор".

В течение года учащиеся дистанционно слушали лекции, выполняли контрольные работы, закрепляли полученные знания на практических занятиях на пришкольных опытных участках и личном приусадебном хозяйстве и делали лабораторные исследования. В завершении учебного сезона был проведен конкурс проектных работ учащихся.
Олеся защищала проектную работу по возделыванию картофеля. Комиссия оценила ее работу на «хорошо» и вручила нашей землячке Диплом I cтепени и памятный подарок. Ее руководитель Елена Чернышова награждена Благодарственным письмом от программы дополнительного образования и профориентации в области агрономии для учащихся средних и старших классов. Подарки им отправили по почте.

Подробнее: http://nashcheremshan.ru/news/v-nashem-rayone/nizhnekarmalkinskaya-devushka-udostoilas-podarka-ot-shkoly-yunogo-agronoma-agrodozor
09.12.20
Новопестерёвская СОШ (Гурьевский район Кемеровской области)
Награждение победителей конкурса проектных работ учащихся Школы юного агронома "Агродозор" из МБОУ Новопестерёвская СОШ провела Начальник Управления образования администрации Гурьевского муниципального округа Кемеровской области Синкина Анна Владимировна.
Дипломы I степени, рецензии и памятные подарки получили ученицы 7-го класса Новопестерёвской школы Исаева Виктория и Парфенова Арина. А также их наставники - Воронько Ольга Михайловна и Суховольский Вячеслав Дмитриевич.
08.12.20
Вручение наград победителям
Дорогие ребята, учащиеся Школы юного агронома "Агродозор"!

В различных регионах страны проходят награждения авторов лучших проектных работ и участников программы Школа юного агронома "Агродозор".
Первой награду получила ученица 8-го класса Нижнекармальской ООШ Черемшанского района Республики Татарстан, победитель конкурса АгроНТИ-2019 Зайцева Олеся (наставник - Чернышова Елена Прохоровна).
Как все победителей конкурса проектных работ, помимо Диплома победителя Олеся получила рецензии на её отчёт, подготовленные специалистами ВНИИ Фитопатологии (http://vniif.ru/), Академии им. К.А.Тамирязева (https://www.timacad.ru/) и компании Август (https://vk.com/avgustcropprotection), а также уникальное двухтомное подарочное издание книги "Непростые вредители" (https://search.rsl.ru/ru/record/01009634871).
Отдельное спасибо автору книги Ольге Рубчиц и компании АО Фирма Август.
30.10.20
Образовательная программа ВНИИФ Школа юного агронома "Агродозор" подводит итоги первого года работы
Дорогие ребята, учащиеся Школы юного агронома "Агродозор"!

Завершился первый год работы Школы юного агронома "Агродозор" - программы дополнительного образования и профориентации в области агрономии для учеников средних и старших классов (ВНИИ Фитопатологии). Мы обязательно доставим всем вам оригиналы итоговых документов:
- Победителям конкурса проектных работ - Дипломы победителей и Сертификаты участников, а также рецензии на ваши проектные работы и памятные подарки;
- Активным участникам программы - Сертификаты участников;
- Учителям и наставникам - Благодарственные письма.
Уже сейчас электронные копии этих документов доступны на сайте нашего института - http://vniif.ru/news/item/1637.
Ещё раз благодарим всех, кто принял активное участие в нашей образовательной программе - учеников, их родителей, учителей и наставников.
До встречи в следующем году. К нему мы готовим новые учебные программы, так что сезон Школы юного агронома "Агродозор" 2021 будет ещё более интересным и насыщенным.
26.10.20
Команда проекта
Дорогие ребята, учащиеся Школы юного агронома "Агродозор"!

Помимо ваших учителей и наставников, есть ещё несколько групп участников проекта, с которыми вы не встречались на занятиях, но без которых Школа юного агронома "Агродозор" не состоялась бы.
Безусловно, самых тёплых слов заслуживают члены конкурсной комиссии, которые провели оценку проектных работ учащихся и написали на них рецензии. Это:
Старцев Виктор Иванович - доктор сельскохозяйственных наук, профессор, заместитель директора ФГБНУ ВНИИФ - Председатель комиссии;
Кузнецова Мария Алексеевна - кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ ВНИИФ, заведующий Отделом болезней картофеля и овощных культур;
Смирнов Алексей Николаевич - доктор биологических наук, профессор, доцент кафедры Защиты растений ФГБОУВО "Московский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева";
Пешехонов Владимир Сергеевич - кандидат сельскохозяйственных наук, ведущий специалист АО Фирма "Август".

И, конечно, отдельно хочется поблагодарить коллег из компании Август (https://www.avgust.com/), которые поддерживали Школу юного агронома в течение всего учебного сезона.

Спасибо вам большое!

22.10.20
Проект Школа юного агронома «Агродозор» создан сотрудниками Всероссийского Научно-исследовательского института фитопатологии и реализуется в общеобразовательных школах России. Обучение по программе «Агродозора» прошли уже около 100 учеников из пяти регионов страны. Программа рассчитана на учащихся 7 - 11 классов, и помогает сформировать у школьников представление о современной агрономии как о высокотехнологичной, динамично развивающейся и перспективной отрасли.
Первая часть программы посвящена защите растений. Здесь в качестве примера выбрана очень значимая в России культура – картофель.
Для ребят подготовили серию лекций-вебинаров от наставников проекта, работников отрасли и специалистов IT-индустрии. Важная составляющая курса –практикум по цифровым технологиям на котором школьники познакомились с цифровой Системой поддержки принятия решений по борьбе с заболеваниями картофеля «Агродозор» и попробовали свои силы в составлении научно обоснованных программ защиты картофеля.
Также реализована практика, в ходе которой дети проводили самостоятельные исследовательские работы на опытных участках своих школ. «Август» предоставил для этого необходимые препараты: фунгициды ОрданТaбу Трио (для ЛПХ) и Раёк, а также инсектицид Жукоед (для ЛПХ) и гербицид Лазурит и др. А специалисты компании вошли в состав экспертной комиссии, оценивающей итоговые работы будущих агрономов.
Председатель комиссии «Агродозора» – Виктор Старцев, д. с.-х. н., профессор, заместитель директора ВНИИФ, рецензенты: Мария Кузнецова, к. б. н., заведующий отделом болезней картофеля и овощных культур ВНИИФ; Алексей Смирнов, д. б. н., профессор, доцент кафедры защиты растений Тимирязевской академии; Владимир Пешехонов, к. с.-х. н., ведущий специалист «Августа».
По итогам обучения 10 лучших учеников получат памятные призы от компании.
«Август» желает новых успехов и побед участникам проекта «Агродозор»!


25.10.20
Спасибо учителям и наставникам

Дорогие ребята, учащиеся Школы юного агронома "Агродозор"!


Сегодня, в том числе и от вашего имени, хотелось бы сказать слова благодарности тем взрослым, без которых Школа юного агронома "Агродозор" не смогла бы состояться. В первую очередь это те, кто работал непосредственно с вами и оказал поддержку проекту в регионах - ваши школьные учителя, наставники, директора школ и сотрудники муниципальных управлений образования.

Отдельно хочется сказать спасибо:

Воронько Ольге Михайловне - директору и учителю географии МБОУ Новопестерёвская СОШ, Кемеровской области;

Лысенко Юлии Петровне - зам главы администрации Татарского района Новосибирской области;

Суховольскому Вячеславу Дмитриевичу - главе КФХ Суховольский, Гурьевский район Кемеровской области;

Черновой Татьяне Александровне - зам директора МБОУ Лицей г. Татарска, Новосибирской области;

Чернышовой Елене Прохоровне - учителю математики МБОУ Нижнекармальская СОШ, Республика Татарстан.


Ваши воспитанники показали отличные результаты, и в этом большая честь ваших заслуг.

Спасибо вам!



24.10.20
Поздравляем победителей!
Дорогие ребята, учащиеся Школы юного агронома "Агродозор"!

Подведены итоги первого учебного года программы дополнительного образования и профориентации в области агрономии для учащихся средних и старших классов ФГБНУ ВНИИФ - Школа юного агронома "Агродозор".
В первую очередь хотим поздравить учеников, чьи отчёты о проделанной работе победили в конкурсе проектных работ участников конкурса:
Велижанскую Ангелину - ученицу 6-го класса МБОУ школа-интернат г. Татарска Новосибирской области;
Гриценко Алёну - ученицу 11-го класса МБОУ Николаевская СОШ им Г.Е. Кучерявого, Татарского района Новосибирской области;
Зайцеву Олесю - ученицу 8-го класса Нижнекармальской СОШ Черемшанского района Республики Татарстан;
Исаеву Викторию - ученицу 7 класса Новопестеревской СОШ Гурьевского района Кемеровской области;
Касьянову Анастасию - ученицу 8-го класса МОБУ СОШ №4 г. Арсеньев, Приморский край;
Логунова Кирилла - ученика 9-го класса Кайлинской СОШ Яйского района Кемеровской области;
Парфенову Ирину - ученицу 7 класса Новопестеревской СОШ Гурьевского района Кемеровской области;
Саланина Алексея - ученика 11-го класса Малосалаирской СОШ Гурьевского района Кемеровской области;
Сергееву Анну - ученицу 7-го класса МБОУ Лицей г. Татарска Новосибирской области;
Симакову Татьяну - ученицу 11-го класса МБОУ Первомайская СОШ им АС Ерёмина Новосибирской области.
Этим ученикам буду вручены Дипломы победителей конкурса проектных работ Школы юного агронома "Агродозор", а также памятные подарки!

Поздравляем!!!

Остальным учащимся будут вручены Сертификаты участников программы дополнительного образования и профориентации в области агрономии для учащихся средних и старших классов ФГБНУ ВНИИФ - Школа юного агронома "Агродозор".
30.09.20
Подведение итогов сезона
Дорогие ребята, учащиеся Школы юного агронома "Агродозор"!
Мы начинаем подводить итоги прошедшего сезона, отправляем ваши отчёты членам комиссии - научным сотрудникам, преподавателям МГСХА, специалистам агрономам. Если вы планируете оправить отчёт, но он ещё не готов, напишите нам об этом.
Большое спасибо всем ученикам, кто уже прислал отчёт. В основной массе это очень хорошие работы, уровень подготовки и ответственность авторов впечатляют!
Спасибо вам!
01.09.20
С Днём знаний!
Дорогие ребята, учащиеся Школы юного агронома "Агродозор"!
Поздравляем вас с началом нового учебного года. Возможно это был самый необычный и долгожданный День знаний. Мы постараемся, чтобы этот учебный год стал для вас ещё более интересным и насыщенным.
А пока мы готовимся к подведению итогов сезона 2020. К нам уже начали поступать отчёты о проделанной работе учащихся Школы юного агронома "Агродозор". В том числе очень содержательные и интересные работы. Спасибо!
На что хотелось бы обратить ваше внимание.
При подготовке отчёта попробуйте по максимуму использовать знания, полученные вами на наших занятиях - как называются симптомы, которые вы нашли на растениях, какие болезни вы смогли идентифицировать, что стало причиной появления этих болезней, какие агротехнические мероприятия вы проводили, какие задачи они решают, как связаны с фенологическими фазами развития растений и т.д. Это не обязательный элемент, но использование этой информации сделает ваш отчёт гораздо более осмысленным и интересным, покажет, что вы на практике используете полученные знания.

Ещё раз с наступившим новым учебным годом! Ждём ваших работ и новых встреч в новом сезоне!
13.08.20
Подготовка отчётов о проделанной проектной работе
Дорогие ребята, учащиеся Школы юного агронома "Агродозор"!
Вегетационный период картофеля вышел на финишную прямую. Это значит, что настало время приступить к подготовке финального отчёта о проделанной работе. Рекомендуем вам отнестись к нему максимально ответственно, так как для многих из вас это будет первый отчёт о самостоятельно проведённой исследовательской работе и мы рассматриваем его не как пустую формальность:

1 - На каждый полученный нами отчёт научные сотрудники ФГБНУ ВНИИ "Фитопатологии" подготовят рецензию;
2 - Вы сможете включить отчёты и рецензии в свои портфолио и использовать их во время различных мероприятий в школах и при поступлении в ВУЗ-ы;
3 - Авторы лучших работ и их наставники-преподаватели получат благодарственные письма от ФГБНУ ВНИИ "Фитопатологии".

Мы не намерены выставлять строгие требования по составу и структуре отчёта, но советуем придерживаться следующих рекомендаций:
1 - Включите в отчёт информацию из вашего календаря работ и наблюдений:
- когда была произведена посадка;
- когда появились всходы;
- когда менялись фенологические фазы;
- даты обнаружения симптомов болезней и каких заболеваний;
- даты проведения агротехнических мероприятий (в том числе защитных обработок, окучивания и т.д.);
- информацию о проведённых вами лабораторных работах...;
2 - Вставьте в отчёт сделанные вами фотографии. Желательно сопроводить их своими комментариями - что запечатлено на фотографии, какое событие из календаря работ она иллюстрирует, что привлекло ваше внимание;
3 - Если вы использовали Систему поддержки принятия решений "Агродозор" (https://agropatrol.com/), вставьте в отчёт печатную форму рабочей страницы Агродозора с информацией о вашем поле:
- откройте вкладку "Ввод данных";
- в меню браузера выберите функцию "Печать страницы" (выберите в меню "Файл" - "Печать", или сочетания клавиш "cntr+P" / "cmd+P");
- в открывшемся меню в разделе выбор принтера выберите "Распечатать в файл" или "Сохранить как PDF";
- сохраните pdf файл и вставьте его в ваш отчёт;
4 - Какие знания, полученные на занятиях Школя юного агронома "Агродозор", пригодились вам во время работ...

В целом можете вставить в свой отчёт любую информацию, которая с вашей точки зрения имеет отношение к проделанной работе и заслуживает внимания. Но советуем не делать отчёт слишком большим - в сумме 2-3 страницы текста (без учёта фотографий) должно хватить.

Финальная версия отчёта сможет быть сформирована только после завершения уборки и закладки полученного урожая на хранение, так что у вас больше месяца на его подготовку. Но мы советуем не откладывать эту работу на последний момент, тем более что основная часть полевых работ уже проделана, большая часть информации для отчёта у вас уже есть.

Также мы готовы помочь с составлением отчёта и ответить на появляющиеся у вас вопросы.
21.07.20
Первые итоги лабораторной работы №3
Дорогие ребята, учащиеся Школы юного агронома "Агродозор"!
Подводим промежуточные итоги Лабораторной работы №3.
Одной из отличительных особенностей фитофтороза является чрезвычайно высокая агрессивность этого патогена - при благоприятных погодных условиях уже через 3-4 дня после заражения фитофторозом на поражённом растении может начаться спороношение
http://school.agropatrol.com/phytophtora
Поэтому если через 4-5 дней после закладки опыта на образце появился налёт, это верный диагностический признак того, что исследуемый образец был заражён именно фитофторозом. А одновременное выделение слизи является результатом действий бактерий.
По состоянию на сегодня, 100% результатов проведённых вами Лабораторных работ №2 и №3 показали наличие источников фитофтороза в почве и на листьях. Это подтверждает то, что в местностях, где выращивается картофель, фитофтороз распространён повсеместно. Зооспоры и Ооспоры фитофтороза скрываются в почве или переносятся дождём и ветром, и лишь ждут своего часа, когда сложатся благоприятные погодные условия для начала атаки на растения.
Спасибо за предоставленные фотографии Зайцевой Олесе и Чернышовой Елене Прохоровне (сего Нижняя Кармалка, республика Татарстан), а также Касьяновой Анастасии и Касьяновой Марине Маратовне (г. Арсеньев, Приморский край).
14.07.20
Лабораторная работа №3, начало выполнения
Дорогие ребята, учащиеся Школы юного агронома "Агродозор"!
Уже стало доброй традицией, что первым к лабораторным работам приступает Дальний Восток.
Фотографии закладки опыта в рамках Лабораторной работы №3 от Анастасии Касьяновой (город Арсеньев, Приморский край).
13.07.20
Лабораторная работа №3
Дорогие ребята, учащиеся Школы юного агронома "Агродозор"!
Практически на всей территории России кусты картофеля перешли к фазе цветения или даже начала увядания. Это значит, что настало время проведения Лабораторной работы №3.
Предлагаем вам выполнить следующее задание:
1. Найдите на кустах листья с симптомом некроз (http://school.agropatrol.com/necrosis).
2. По внешнему виду и форме пятен попробуйте определить болезнь, вызвавшую появления данного симптома. На данном этапе наиболее вероятными причинами должны быть фитофтороз (http://school.agropatrol.com/phytophtora) или альтернариоз (http://school.agropatrol.com/alternaria).
3. Для проверки вашей версии проведите следующий опыт :
а - сорвите несколько листьев с некрозными пятнами;
б - возьмите клубень картофеля, помойте его, высушите и нарежьте ломтиками толщиной примерно 1 см. - для каждого исследуемого образца отдельный ломтик;
в - сделайте глубокие надрезы вдоль ломтиков картофеля не дорезая их до конца!!! (как показано на фотографии);
г - поместите собранные листья в сделанные надрезы (сделайте "гамбургер", как показано на фотографии), лучше размещать листья обратной стороной вверх;
д - поместите "гамбургеры" во влажную камеру на 4-6 дней (точно также, как при проведении Лабораторной работы №2).
Не забывайте делать фотографии всех этапов проведения работы.

А пока образцы выдерживаются во влажной камере попробуйте догадаться, как при помощи этого опыта можно отличить фитофтороз от альтернариоза (обратите внимание на различия симптомов данных болезней и продолжительности инкубационного периода).
Правильный ответ и подробный анализ данного задания будет опубликован на следующей неделе.

Как всегда ждём ваши фотографии и версии ответов (school@agrodozor.ru), наиболее интересные опубликуем на наших страницах.
10.07.20
Достижения науки и техники АПК
Дорогие ребята, учащиеся Школы юного агронома "Агродозор"!
Журнал «Достижения науки и техники АПК» не относится к разряду "лёгкое чтиво". Это серьёзное научное издание, на страницах которого публикуется информация о новейших разработках ученых аграрных научно-исследовательских и высших учебных заведений, новой технике и технологиях, внедряемых в аграрное производство - http://agroapk.ru/.
Журнал входит в базу данных российских научных журналов Russian Science Citation Index (RSCI) на платформе Web of Science.
Ниже фотографии четырёх страниц обложки 4-го номера «Достижения науки и техники АПК» за 2020 год. Не исключено, что это первый случай, когда на страницах этого академического научного издания рассказывается о достижениях учеников школ.
Но вы это определённо заслужили!
08.07.20
Учёт поражения листьев
Дорогие ребята, учащиеся Школы юного агронома "Агродозор"!

Вегетационный период картофеля "пересекает экватор", во многих регионах растения уже цветут, скоро перейдут к этапу естественного увядания ботвы. Это значит, что вероятность появления симптомов альтернариоза возрастает.
В связи с этим хотим напомнить вам таблицу учёта поражения листьев для определения степени поражения растений и внесения соответствующей информации в календарь наблюдений и работ.

Отсутствие пятен на листьях - степень поражения 0%;
На кусте поражена одна листовая долька (1-2 пятна) - степень поражения 0,1%;
Около 10 пятен на кусте - степень поражения 1%;
Поражено ~ 1/10 поверхности листьев куста - 10%
Поражено ~ 1/4 поверхности листьев куста - 25%
...
Поражено ~ 9/10 поверхности листьев куста - 90%
Все листья отмерли - 100%

Фотографии симптомов альтернариоза и информация об этом заболевании - http://school.agropatrol.com/alternaria
04.07.20
Лабораторная работа №2. Результаты опытов, проведённых в Новосибирской области
Дорогие ребята, учащиеся школы юного агронома "Агродозор"!

Учащиеся Школы юного агронома продолжают пополнять коллекцию образцов, полученных в ходе выполнения Лабораторной работы №2. Данный мицелий фитофтороза выращен при помощи метода влажной камеры Алёной Гриценко (МБОУ Николаевская СОШ им. Героя Советского Союза Г.Е.Кучерявого, Новосибирской области, преподаватель Качесова Ольга Юрьевна).
Отдельное спасибо директору школы Татьяне Николаевне Брит! За активную позицию и поддержку своих учеников!
04.07.20
Ещё раз про альтернариоз
Дорогие ребята, учащиеся школы юного агронома "Агродозор"!
В течение мая и июня практически на всей территории страны погодные условия не позволяли фитофторозу поражать растения и развиваться (было достаточно тепло и сухо).
Но это не значит, что задача по защите растений выполнена.
Во-первых, все, кто проводил лабораторную работу №2, нашли в почве своих полей источники фитофтороза. Т.е. угроза присутствует, и скорее всего она затаилась на всех ваших полях.
Во-вторых, в ближайшие дни во многих регионах температура немного упадёт и пройдут осадки. Следовательно, пока ещё "спящие" источники заболевания могут проснуться и начать развиваться на растениях.
В-третьих - на многих полях картофель уже цветёт, или даже отцветает. Это означает, что растения переходят в фенологическую фазу, при которой они наиболее подвержены поражению альтернариозом - http://school.agropatrol.com/alternaria

Что делаем?
Продолжаем наблюдение, для определения необходимости в обработке используем Систему Поддержки Принятия Решений "Агродозор" (https://agropatrol.com/), в случае необходимости просим взрослых провести требуемую обработку.

Также не забываем следить за личинками вредителей, в первую очередь колорадского жука. В случае их обнаружения обрабатываем поле инсектицидом. Например, препаратом Жукоед (http://dacha.avgust.com/catalog/zhukoed/).

Спасибо компании Август (http://dacha.avgust.com/) за предоставленные школам средства защиты растений. Также благодарим за фографии Зайцеву Олесю и Елену Прохоровну Чернышову (село Нижняя Кармалка, Республика Татарстан).
03.07.20
Видеоинструкция из Кузбасса
Дорогие ребята, учащиеся Школы юного агронома "Агродозор"!
Полноценную видеоинструкцию по проведению Лабораторной работы №2 для вас подготовила Исаева Виктория (МБОУ "Новопестеревская ООШ" Гурьевского муниципального округа Кемеровской области).
Тот самый случай, когда нам решительно нечего добавить, материал говорит сам за себя!
Остаётся только сказать спасибо Виктории и её педагогу Воронько Ольге Михайловне.
Отличная работа! Спасибо, коллеги!
29.06.20
Ответ на вопрос 2
Вопрос №2 - Что в данной ситуации надо делать, чтобы защитить растения от поражения фитофторозом?

Растения находятся в непосредственной близости от источников фитофтороза. Более того, вероятно, что некоторые клубни уже заражены, но инфекция находится в латентном виде (пока не развивается, ждёт благоприятных условий).
Что надо сделать?

Для защиты растений В ПЕРИОД ВЕГЕТАЦИИ данному полю необходимо уделить максимум внимания, создать эффективную защиту при помощи рутинной или адаптивной схем защиты. Мы подробно говорили об этом на наших занятиях, справочный материал доступен здесь - http://school.agropatrol.com/about_dss.

Во время УБОРКИ, при закладке на хранение и хранении урожая постарайтесь избежать травмирования клубней, отбракуйте поражённые клубни, по возможность обеспечьте в хранилище сухой микроклимат (чтобы в поражённых клубнях не произошло развитие инфекции, и чтобы они не стали источником её распространения).

ПОСЛЕ УБОРКИ урожая уберите и сожгите растительные остатки, посадите сидератную культуру (например горчицу), после её прорастания (но до начала цветения!) проведите глубокую вспашку с переворачиванием пластов. Чтобы ростки сидерата оказались под землёй. Если это возможно, в следующем году посадите на данном поле зерновые или зернобобовые культуры, или сделайте несколько циклов посадки сидерата, как описано выше.

Не надо пытаться очистить почву при помощи средств химической защиты или биопрепаратами. Даже припосадочные фунгициды, распрыскиваемые непосредственно в борозду во время посадки, предназначены не для очистки почвы от источников инфекции, а для защиты высаживаемых растений.
Самыми эффективными способами очистки почвы являются агротехнические приёмы, придуманные природой - севооборот и сидераты.
29.06.20
Ответ на вопрос 1
Вопрос 1 - почему при условии наличия в почве источников фитофтороза, растения до сих пор не заразились?

Конечно, на это мог повлиять целый комплекс факторов: устойчивый сорт, чистый посадочный материал, припосадочная фунгицидная обработка, защитные обработки, проведённые после всходов и т.д. Но не они внесли основной вклад в защиту растений на данном этапе:
- устойчивые к фитофторозу сорта как правило выращиваются промышленными сельхозтоваропроизводителями (СХТП) и редко встречаются в личных подсобных хозяйствах;
- эффективные припосадочные противофитофторозные фунгициды разрешены только для применения промышленными СХТП, в личных подсобных хозяйствах не используются;
- как правило в личных подсобных хозяйствах защитные опрыскивания начинают делать на более поздних этапах развития растений, а иногда и после появления симптомов.

Основная причина того, что фитофтороз не смог поразить растения, это погодные условия. Практически на всей территории России (в том числе в Западной Сибири, где сделаны эти снимки) май-июнь выдались достаточно жаркими и сухими. Эти условия являются НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ для развития данного заболевания.
Т.е. можно сказать, что на данном этапе растения защитила наша мать-природа.
29.06.20
Ответы
Дорогие ребята, учащиеся Школы юного агронома "Агродозор"!
Спасибо всем кто попробовал решить предложенную нами агрономическую задачу. Очень приятно видеть как вы анализируете ситуацию, применяете полученные знания, находите решение проблемы. Т.е. в первый раз пробуете свои силы в роли профессионального агронома. Молодцы! Даже если ваши ответы не совсем верны, этот опыт очень важен и полезен.
Сегодня мы подробно проанализируем данный кейс. И не просто сообщим правильные ответы, а объясним почему то или иное решение является предпочтительным, покажем логику анализа и принятия решения.
Но для начала хотим всем вам сказать спасибо! Вы большие молодцы!
26.06.20
Домашнее задание
Дорогие ребята, учащиеся Школы юного агронома "Агродозор"!
Хотим предложить вам на выходных подумать над одной агрономической задачей.

Дано:
Исследование почвы поля показало, что в ней находятся источники фитофтороза (Лабораторная работа №2). При этом симптомов фитофтороза на листьях и стеблях не обнаружено. Фотографии прилагаются.
Вопросы:
Почему растения до сих пор не заразились фитофторозом?
Что в данной ситуации надо делать, чтобы защитить растения от поражения фитофторозом?

Свои идеи и предложения можете выслать нам school@agrodozor.ru. Или другим удобным вам способом. В понедельник мы опубликуем правильный ответ и наиболее интересные предложения учеников.

Спасибо Симаковой Татьяне (МБОУ Первомайская СОШ им. А.С.Ерёмина, Татарский район Новосибирская область) за предоставленные фотографии.
26.06.20
Последствия заморозков
Дорогие ребята!
Сегодня о неинфекционных болезнях - вызываемых явлениями неживой природы, или абиотическими факторами. В Российской Федерации они приносят гораздо меньший урон, чем инфекционные. Поэтому и на лекциях мы им уделили меньше внимания. Но на практике с ними приходится сталкиваться регулярно.
На фотографиях последствия заморозков, прошедших в Новосибирской области. Фотографии с двух разных полей, находящихся на удалении друг от друга. Растения пострадали в разной степени, но не погибли.
Чтобы помочь растениям восстановиться после подобного стресса, рекомендуем провести внекорневую (листовую) аминокислотную подкормку.

Спасибо за предоставленные фотографии ученикам Школы юного агронома "Агродозор" из Татарского района Новосибирской области:
Симаковой Татьяне (МБОУ Первомайская СОШ им. А.С.Ерёмина, преподаватель Васильева Ольга Николаевна) и
Гриценко Алёне (МБОУ Николаевская СОШ им. Героя Советского Союза Г.Е.Кучерявого, преподаватель Качесова Ольга Юрьевна)
23.06.20
Внимание, альтернариоз!
Дорогие учащиеся Школы юного агронома "Агродозор"!
Этот год отличается достаточно низкими рисками появления фитофтороза, В течение мая и первой половине июня практически на всей территории России преобладали неблагоприятные для развития данного фитопатогена погодные условия. Но это не значит, что можно прекратить наблюдения.
Во-первых, погодные условия могут в любой момент измениться. Как следствие, появятся риски фитофтороза.
Во-вторых, текущие погодные условия весьма благоприятны для развития второго по экономической значимости заболевания картофеля - альтернариоза (http://school.agropatrol.com/alternaria). Во многих регионах картофель находится в стадии быстрого роста или начала цветения, а как мы говорили на наших занятиях, альтернариоз представляет наибольшую опасность именно для зрелых растений - переходящих к стадии цветения с последующим увяданием. Некоторым учащимся Школы юного агронома "Агродозор" уже удалось обнаружить симптомы данного заболевания.
Поэтому если в настоящий момент ваши поля подходят к фенологической фазе цветение, рекомендуем уделить особое внимание симптомам альтернариоза. В случае появления альтернариоза необходимо провести защитную обработку в соответствии с рекомендациями системы Агродозор - https://agropatrol.com/.

Спасибо за предоставленные фотографии Зайцевой Олесе и Елене Прохоровне Чернышовой (село Нижняя Кармалка, Республика Татарстан).

22.06.20
Симптомы вирусных болезней (фотографии из Новосибирской области)
Дорогие ребята! Как мы говорили на наших занятиях, вирусные болезни могут встречаться абсолютно везде, где растут их растения-хозяева. В отличие от бактерий и грибов, на вирусы не влияют почвенно-климатические условия или метеорологическая обстановка.
Картофель не является исключением. Ниже фотография куста картофеля с симптомами вирусного заболевания, присланная из Новосибирской области.

Спасибо за фотографию ученице МБОУ Первомайской СОШ им. А.С.Ерёмина Симаковой Татьяне и её преподавателю Васильевой Ольге Николаевне. Ждём от вас результатов второй лабораторной работы - определение источников фитофтороза в почве.
21.06.20
Результаты опыта в Татарстане
Дорогие ребята!

У нас есть первые результаты Лабораторной работы №2 - поиск источников фитофтороза в почве. На прилагаемых фотографиях вы можете заметить пушистый налёт по краям "бутербродов". Это и есть проросшие мицелии фитофтороза.
Спасибо за предоставленные фотографии Зайцевой Олесе и её преподавателю Елене Прохоровне Чернышовой (село Нижняя Кармалка, Республика Татарстан)
16.06.20
Рекомендации по выполнению лабораторной работы №1 "Поиск симптомов вирусных болезней".
Дорогие ребята, обращаем ваше внимание, что симптомы вирусных болезней могут проявляться достаточно слабо, на первый взгляд незаметно. Особенно если речь идёт о симптоме "деформация" при слабой степени поражения растения (см. прилагаемое фото).
При выполнении лабораторной работы по поиску симптомов вирусных болезней постарайтесь, в том числе, найти и такие растения - без изменения окраски, без карликовости, но при этом со слабой деформацией листьев.
Поскольку вирусы не передаются от растения к растению воздушно-капельным путём (а только механически через повреждения или насекомыми-векторами), удалять вирусные кусты не обязательно. Особенно если растения не отстают в развитии от здоровых, т.е. нет симптома карликовости.
При этом желательно проявлять максимальную осторожность при обработке данных растений, проводить дезинфекцию использовавшегося садового инструмента (слабым раствором марганцовки) и не использовать клубни данных растений в качестве посадочного материала.
13.06.20
Эксперимент в Приморском крае
Расширяется география эксперимента по выявлению источников фитофтороза в почве. В Приморском крае исследования проводит учащаяся Школы юного агронома "Агродозор" Касьянова Анастасия. Так же она смогла найти симптомы очень слабого поражения вирусами.

Дорогие ребята, при проведении эксперимента по поиску почвенных источников фитофтороза старайтесь добиться достаточно жидкой консистенции субобразца, чтобы на клубень его можно было нанести тонким слоем. Не надо делать "бутерброд" с толстым почвенным слоем. На тонком слое мицелии фитофтороза прорастут быстрее.

И не переживайте, если обнаружите на растениях симптомы вирусных болезней. Во-первых, они не так опасны как грибы и грибоподобные фитопаразиты. А во-вторых, наличие завирусённых растений говорит скорее не о нарушении вами агротехнологий при выращивании, а о качестве посадочного материала.
Вирусы распространены повсеместно, на каждом поле они должны быть. И найти еле заметные симптомы вирусных болезней сложнее, чем выявить растения с сильным поражением.
11.06.20
Заложен опыт в Татарстане
Дорогие учащиеся Школы юного агронома "Агродозор" и "Чемпионы АгроЗащиты 2019"!
Отличными фотографиями поделилась с нами учащаяся Школы юного агронома "Агродозор" Зайцева Олеся (из села Нижняя Кармалка, Республики Татарстан). Олесе удалось найти симптомы вирусного заболевания, а также она заложила опыт по выявлению источников фитофтороза - лабораторные работы 1 и 2 соответственно.
Дорогие ребята, Олеся всё сделано правильно, можете использовать её фотографии в качестве дополнительного справочного материала.
Ждём результатов опыта - появится мицелий на образцах, или нет.
10.06.20
Лабораторная работа №2 - анализ почвы
Дорогие учащиеся Школы юного агронома "Агродозор" и "Чемпионы АгроЗащиты 2019"!
Предлагаем вам выполнить вторую лабораторную работу в рамках практических занятий на ваших приусадебных участках и школьных полях. Информация о первом задании "Найти растения с симптомами вирусных заболеваний" в предыдущем сообщении от 4 июня.

На этот раз предлагаем вам самостоятельно определить есть ли в почве на ваших участках источники заражения фитофторозом. Для этого:
1. Отберите пробы в 10 различных точках поля – в каждой точке с поверхности, на глубинах 10-15 и 20-25 см. В сумме 2,5-3,0 кг.;
2. Все образцы с поля тщательно перемешайте и разделите на субобразцы весом не менее 100г. К каждому субобразцу добавьте по 100мл стерильной или кипячёной воды, и смешайте до образования однородной кашеобразной массы;
3. Возьмите здоровые клубни картофеля (желательно восприимчивых к фитофторозу сортов), тщательно помойте их, высушите и нарежьте ломтиками толщиной 0,5-0,7 см.
4. На каждый ломтик нанесите смешанный с водой субобразец из расчета 0,5-1,0г на ломтик (сделайте "бутерброд" из ломтика картофеля с тонким слоем кашеобразного субобразца);
5. Ломтики картофеля разложите на поддоны и поместите во "влажную камеру" - плотно закрытый ящик или ёмкость, в которой помимо образцов находятся влажные ватные тампоны или намоченная промокательная бумага. Выдержите образцы во влажной камере 5-7 дней в темноте при t=18-20°С;
6. Появление через 5-7 дней мицелия указывает на присутствие в почве источников фитофтороза.

Занесите информацию о проведённом вами опыте в журнал наблюдения, сделайте фотографии всех его этапов (от отбора образцов на поле до проверки результатов).
Также рекомендуем вам провести аналогичное исследование в теплицах, где выращиваются томаты.
04.06.20
Лабораторная работа №1 - поиск симптомов вирусных заболеваний
Дорогие учащиеся Школы юного агронома "Агродозор" и "Чемпионы АгроЗащиты 2019"!
В настоящий момент в большинстве регионов России появились всходы картофеля, а в некоторых регионах картофель уже приближается к фазе Быстрого роста ботвы. У вас появилась возможность на практике проверить и применить знания, полученные на наших вэбинарах.
На ранних этапах развития картофеля (фенологические фазы "Всходы-смыкание ботвы в рядках" и "Быстрый рост ботвы") становятся хорошо видны растения, поражённые вирусными заболеваниями.
Рекомендуем вам выполнить следующее задание:
Попробуйте найти на своих полях кусты картофеля с симптомами вирусных заболеваний (http://school.agropatrol.com/viruses). Сфотографируйте их и сохраните фотографии в отдельной папке. Или сохраните фотографии рядов здоровых растений, без признаков вирусных заболеваний. Запишите в журнал наблюдений сколько вирусных растений вы обнаружили, какой примерно процент от общего количества растений они составляют.

Данные фотографии и записи пригодятся вам в конце сезона при подготовке реферата (отчёта о проделанной работе).

Удачи вам в ваших практических занятиях!
17.04.20
Наши в "Сириусе"!
Чемпионы АгроЗащиты впереди!
Победитель Всероссийского конкурса АгроНТИ-2019 в номинации АгроЗащита, учащаяся Школы юного агронома "Агродозор" Касьянова Анастасия (Приморский край, г. Арсеньев) прошла три отборочных тура Образовательного Центра Сириус (https://sochisirius.ru/) и получила приглашение на обучение в рамках биологической образовательной программы Центра.
Настя, ты молодец, мы гордимся тобой!
Вперёд!
14.04.20
Белгородская область
Ещё один Чемпион АгроЗащиты 2019 получил набор средств защиты растений производства компании Август для продолжения в сезоне 2020 опытов в рамках учебной программы Школы юного агронома "Агродозор".
Это Алексенко Дарья - ученица средней общеобразовательной школы из села Весёлое Белгородской области.
28.03.20
Приморский край - подготовка к учебному сезону
Продолжается подготовка Чемпионов Агрозащиты 2019 к новому полевому учебному сезону в рамках Школы юного агронома "Агродозор".
Ученица 7-го класса МОБУ СОШ №4 из города Арсеньев (Приморский край) Касьянова Анастасия в этом году продолжит обучатся современным технологиям выращивания картофеля. В этом ей окажут поддержку компания Август (https://www.avgust.com/) и учёные ВНИИ Фитопатологии (http://vniif.ru/).
17.03.20
Подготовка к сезону 2020 в Татарстане
"Чемпионы АгроЗащиты 2019" готовятся к продолжению опытов в новом сезоне.
Победитель Всероссийского этапа конкурса Школьный АгроНТИ 2019 по модулю АгроЗащита, ученица 7-го класса МБОУ "Нижнекармальская ООШ" (село Нижняя Кармалка, Республика Татарстан) Зайцева Олеся (на фото справа), получила современные средства защиты растений производства компании Август https://www.avgust.com/. Данные препараты будут использоваться во время проведения практических занятий на опытном поле по применению современных цифровых технологий при выращивании картофеля.
06.03.20
Формирование первой группы Школы юного агронома "Агродозор"
Победители всероссийского этапа конкурса Школьный АгроНТИ 2019 по модулю АгроЗащита из Кемеровской области получили набор средств защиты растений производства компании "Август". Вручение состоялось на торжественном открытии Сосновской СОШ Гурьевского района Кемеровской области.
Помимо "чемпионов АгроЗащиты 2019" из Новопестеревской школы Гурьевского района Кемеровской области, наборы современных средств защиты растений получили Сосновская СОШ и Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» при Кайлинской СОШ Яйского района Кемеровской области.
На базе этих учебных заведений сформирована первая группы Школы юного агронома "Агродозор".
https://www.avgust.com/company/news/detail.php?ID=7176
31.10.19
"Август" поможет учащимся Школы юного агронома "Агродозор" и победителям Модуля "АгроЗащита" защитить свои картофельные поля в сезоне 2020.
Победители региональных и Всероссийского этапов Всероссийского конкурса учащихся сельских школ АгроНТИ 2019 по Модулю "АгроЗащита" (http://kids.agronti.ru/) и учащиеся Школы юного агронома "Агродозор" получат набор средств защиты растений произвоства компании "Август".
АО Фирма «Август» – лидер отечественного рынка пестицидов, крупнейшая российская компания по производству химических средств защиты растений (в том числе, в мелкой упаковке, разрешённых для применения в личных подсобных хозяйствах и на приусадебных участках).
В продуктовую линейку компании входит широкий спектр препаратов по защите картофеля, позволяющий подобрать наиболее эффективное средство для любой фитосанитарной обстановки, складывающейся на поле. Совместное использование участниками конкурса системы Агродозор и препаратов производства Август позволит им защитить свои посадки с максимальной эффективностью.
Помимо средств защиты от болезней, победители АгроЗащиты получат препараты Августа, защищающие посадки от вредителей и сорных растений. https://www.avgust.com/

Удачи вам в ваших практических занятиях!