Топ-100

Агрохимия

Занятие №1. Введение в почвоведение

  • История почвоведения, значение трудов В.В. Докучаева;
  • Что такое почва, её уникальность, значение почвы для питания растений;
  • Что такое гумус;
  • Структура и кислотность почвы, как наиболее важные параметры почвы для растениеводства.

Занятие №2. Что такое агрохимия, как питаются растения

  • Воздушное и корневое питание растений;
  • Что такое агрохимия, история агрохимии;       
  • Законы Юстуса фон Либиха – теория минерального питания, теория возврата минеральных веществ, закон первого минимуму (бочка Либиха);
  • Круговорот минеральных и органических веществ;
  • Питательные вещества растений – органогены, макроэлементы, микро- и ультрамикроэлементы.

Занятие №3. Химическая мелиорация

  • Значение кислотности почвы в растениеводстве, негативное влияние кислых и щелочных почв на растения;
  • Методы оценки кислотности почвы – от лабораторных методов до растений индикаторов;
  • Химическая мелиорация – известкование и гипсование почв. Особенности известкования, нормы внесения и основные правила внесение доломитовой муки.

Занятие №4. Азот

  • Значение азота в питании растений – влияние азота на основные жизненные процессы растений, преобразование азота в растениях;
  • Особенности азотного питания, коэффициент использования азота;
  • Последствия и симптомы дефицита азота;
  • Основные правила внесения азота

Занятие №5. Фосфор и Калий

  • Значение фосфора в питании растений;
  • Особенности фосфорного питания, симптомы и последствия дефицита фосфора;
  • Основные правила внесения фосфора;
  • Значение калия в питании растений;
  • Особенности калийного питания, симптомы и последствия дефицита калия;
  • Основные правила внесения калия

Занятие №6. Кальция и магний. Органические удобрения

  • Значение кальция в питании растений;
  • Особенности кальциевого питания, симптомы и последствия дефицита кальция;
  • Значение магния в питании растений;
  • Особенности магниевого питания, симптомы и последствия дефицита магния;
  • Основные правила внесения кальция и магния;
  • Органические удобрения и их значение, отличия органических удобрений от минеральных;
  • Примерный состав органических удобрений (на примере навоза), коэффициенты использования питательных веществ, стадии разложения и правила внесения;
  • Сидераты – зелёное удобрение. Положительное влияние сидератов на почву – увеличение количества питательных веществ, изменение структуры почвы, угнетение фитопатогенов и вредителей (биофумигация);
  • Правила применения сидератов.

Занятие №7. Составление адаптивной программы подкормки растений

  • Расчёт потребности в питательных веществах на основе данных о выносе питательных веществ урожаем;
  • Расчёт имеющихся в почве доступных форм питательных веществ от ранее внесённых удобрений;
  • Определение дефицита питательных веществ и норм внесения питательных веществ (с учётом коэффициента использования в первый год);
  • Выбор удобрений и расчёт количества вносимых удобрений;
  • Составление календаря внесения удобрений.

Занятие №8. Подготовка к практическим работам

Подготовка к проведению практических занятий на школьных опытных полях и/или личных приусадебных участках проводится по аналогии с занятием учебного модуля «Фитопатология». Но на данном занятии делается акцент на агротехнические мероприятия, способствующие решению задачи обеспечения растений достаточным и сбалансированным питанием – внесение удобрений, некорневая подкормка.